Версия для слабовидящих
Государственное бюджетное учреждение
Республики Крым
"Сакский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи"

Заповеди разумного воспитания:

26 мая 2021

ЗАПОВЕДИ РАЗУМНОГО ВОСПИТАНИЯ:

ЗАПОВЕДИ РАЗУМНОГО ВОСПИТАНИЯ:Известно, что в воспитании нет рецептов. Но в трудах многих педагогов есть правила, заповеди разумного воспитания. Поразмышляйте над ними.

Заповедь первая: никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Заповедь вторая: ясно определите, что вы хотите от ребёнка и объясните ему, а так же узнайте, что он думает по этому поводу. Убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

Заповедь третья: предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг.

Заповедь четвёртая: не подсказывайте готового решения, а подсказывайте возможные пути к нему. Разбирайте с ребёнком его первоначальные и ложные пути к цели.

Заповедь пятая: не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно: «Ты, молодец, потому, что…»

Заповедь шестая: если же ребёнок делает какое – то неверное действие, совершает ошибку, то укажите не неё. Дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанные слова.

Заповедь седьмая: оценивайте поступок, а не личность человека, это не одно и то же. «Ты – плохой!» - неправильная оценка личности. Звучит очень часто вместо оценки поступка: «Ты поступил плохо!». Ваше замечание по поводу поступка ребёнка должно быть кратким, определённым.

Заповедь восьмая: дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на оплошность. Дайте понять, что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

Заповедь девятая: воспитание – последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей - от дальней к средней и от неё к сегодняшней.

Заповедь десятая: воспитатель должен быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость, ни безграничная доброта не годятся в качестве единственного принципа воспитания. Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в конкретных ситуациях. Тогда воспитание ещё будет и своевременным.

Мудрые мысли о взаимоотношениях родителей и детей:

Ребенок, окруженный критикой - учится обвинять;

Ребенок, окруженный насмешками – учится быть недоверчивым;

Ребенок, окруженный враждебностью – учится видеть врагов;

Ребенок, окруженный злостью – учится причинять боль;

Ребенок, окруженный непониманием – учится не слышать других;

Ребенок, окруженный обманом – учится врать;

Ребенок, окруженный позором – учится чувствовать вину.

Но в то же время:

Ребенок, окруженный поддержкой – учится защищать;

Ребенок, окруженный ожиданием – учится быть терпеливым;

Ребенок, окруженный похвалами – учится быть уверенным;

Ребенок, окруженный честностью – учится быть справедливым;

Ребенок, окруженный безопасностью – учится доверию;

Ребенок, окруженный одобрением – учится уважать себя;

Ребенок, окруженный любовью – учится любить и дарить любовь;

Ребенок, окруженный свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения.

ЗАПОВЕДИ РАЗУМНОГО ВОСПИТАНИЯ:ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ

(по Ю.Б. Гиппенрейтер):

Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.

Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными и «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перестанет восприниматься.

Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.

Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).

Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам. Остальные действия предоставьте делать ему самому.

Если ребёнок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы сообщаете ему: «С тобой всё в порядке! Ты справишься!».

Чтобы избегать лишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.

Постепенно, но неуклонно, снимайте с себя ответственность за личные дела ребёнка. Пусть он чувствует себя человеком, ответственным за их выполнение.

Послание от вашего ребенка.

Не портите меня. Я прекрасно знаю, что не должен получать всего, о чём прошу. Я просто проверяю вас.

Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать своё место.

Не применяйте силу в отношении со мной, иначе это научит меня думать, что сила - это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму, если вы будете руководить мной.

Не давайте обещаний, может оказаться, что вам не удастся их выполнить.

Не огорчайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я ненавижу тебя!». В действительности я так не думаю. Но я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

Не делайте за меня то, что я могу сделать сам. Иначе я буду чувствовать себя грудным ребёнком, буду продолжать требовать, чтобы вы обслуживали меня.

Не обращайте слишком много внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание только способствует их закреплению.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите. В противном случае мне придётся притвориться глухим, чтобы как - то защититься.

Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Важно то, как мы его проводим.

Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже буду вашим другом!

ЗАПОВЕДИ РАЗУМНОГО ВОСПИТАНИЯ:- общероссийский детский «телефон доверия» +79780000738, 8 8002000122;

-официальный сайт ГКУ «КРЦСССДМ» крцсссдм.рф

Государственное казенное учреждение «Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи»

О ВОСПИТАНИИ…

(с целью повышения воспитательного потенциала родителей)

Дата создания: 26-05-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *